Как получить технический паспорт на квартиру

 

Сведения о недвижимых объектах, в частности, о многоэтажных зданиях, составляют показатели технической либо кадастровой документации. При продаже жилых помещений или их перепланировке часто возникает необходимость проверки этих данных и возникает вопрос, где получить техпаспорт на квартиру, который оформляется при осуществлении первой инвентаризации, когда здание вводится в эксплуатацию.

Когда оформляется техпаспорт

Технические характеристики жилой площади могут потребоваться в следующих случаях:
• Проводя согласование перепланировки квартиры. Если процедура проводится в порядке, установленном законом, то итоги таких работ отражаются в техническом паспорте;
• При пересчете коммунальных платежей, выставляемых для уплаты. Исчисляются с учетом размера площади жилья. При её сокращении либо увеличении УК вправе пересмотреть сумму, подлежащую уплате;
• Оценка состояния технических характеристик жилого помещения;
• Прописка нового жильца;
• Подача заявки на получение ипотеки. Банк может потребовать представления документа для выяснения общего состояния квартиры;
• Страхования жилплощади.

Необходимые документы

Для оформления техпаспорта нужно предоставить:
1. Заявление об оформлении.
2. Паспорт гражданина РФ обратившегося лица. Если у квартиры несколько собственников, то можно представить паспорт кого-нибудь из них.
3. Правоустанавливающая документация на недвижимый объект, включая соглашения о покупке жилья, пожизненного содержания, дарения, завещание и т.д. хотя сегодня их представление не обязательно, ведь БТИ может само запросить такую информацию.
4. Квитанцию, свидетельствующую об уплате государственной пошлины.
Кроме того, могут дополнительно запрашиваться:
• Доверенность, нотариально удостоверенную, если интересы собственника представляет третье лицо, и, соответственно, документ, удостоверяющий его личность;
• Справка по форме №7 и договор соцнайма при проведении процедуры приватизации жилья. При передаче комнаты в коммунальной квартире нужно предоставить ордер на объект;
• Свидетельство о смерти наследодателя и паспорт наследника в случае, если производится оформление наследственного имущества. Помимо этого, необходимо получить справку в нотариальной конторе об открытии наследственного дела и выписку из реестра прав на жилое помещение;
• Проводя перепланировку, пакет документации лучше уточнять в БТИ или в многофункциональном центре. Обычно требуются старый техпаспорт, документ о праве собственности и проект планируемой реконструкции.

Как получить техпаспорт: инструкция к применению

Чтобы успешно оформить документ потребуется следующее:
1. Составить и подать заявление о выдаче технического паспорта. К нему приложить необходимую документацию. В обращении указать цель его получения, например, перепланировка жилья либо получение ипотеки и т.д. Если выданный документ на квартиру был утерян, то потребуется заполнить заявку по форме №3. В других ситуациях формируется заявление по форме №4. Сами бланки можно получить в бюро либо в МФЦ, а также распечатать из сети Интернет. Подав документ, необходимо получить расписку в их получении, в которой проставляется список документации, стоимость предоставляемо услуги и дату выдачи требуемого документа.
2. Оплатить госпошлину. Её величина может варьироваться в зависимости от региона расположения объекта и срочности подготовки документа. Деньги уплачиваются в банке или в самом БТИ. При этом нужно получить квитанцию либо чек, который прикладывается к пакету документации. Кроме того, размер госпошлины зависит и от службы, оформляющей паспорт. К примеру, в столичном БТИ его подготовка обойдется около 1800 рублей, а уже в Росинвентаризации – до 2800 руб.
3. Дождаться подготовки техпаспорта. Период может занимать до 14 дней, но может сокращаться по обращению заинтересованного лица до 1 недели. Этот срок необходим для проведения проверки представленных сведений и оформления самого паспорта. Если он составляется впервые или жилое помещение было перепланировано, то для его осмотра на месте выезжает технический инженер. Он проводит необходимые измерения и фиксирует данные на чертеже. Это информация и послужит основанием для составления паспорта. В ситуации, когда техником будут выявлены отклонения от первоначально имеющегося плана жилой площади, то они проставляются на схеме черными или красными линиями и ставится штамп о проведенной несогласованной перепланировке жилья. Если проводимые работы не прошли необходимые согласование, что считается нарушением требований законодательных актов, за которое положены штрафные санкции. Кроме этого, собственнику предписывается вернуть квартиру в первоначальный вид за счет собственных средств. Именно поэтому, если в ней есть несогласованные изменения в планировке, лучше обойтись без её осмотра специалистом. Для этого потребуется в заявлении указать, что нет необходимости проводить обследование жилой площади.
4. Готовый паспорт получить в назначенный день. При выдаче потребуется представить свой паспорт и расписку, выданную сотрудником БТИ. Если квартира находится в новострое, то техпаспорт оформляет её покупатель. На рынке вторичного жилья эта обязанность возложена на продавца.
Как заказать в многофункциональном центре
Порядок действий при получении через МФЦ практически не отличается от аналогичного оформления в бюро. При подаче заявки представляются оригиналы документов, должностное лицо МФЦ сделает копии и удостоверит своей подписью.
Кстати, записаться на прием можно онлайн, что позволит не тратить время на ожидание в очереди в центре.
Срок действия технического паспорта

У документа нет ограничений по периоду его действия. Кроме случаев, когда жилплощадь подвергалась перепланировке, реконструкции и другим работам, оказавшим влияние на его размеры, площадь и безопасность несущих конструкций. Переустройства такого плана должны вноситься в техпаспорт обязательно.
В ситуации, когда состояние жилплощади не соответствует изложенному в плане, он может признаваться не действующим и не рабочим.
Законодательством предусматривается срок для осуществления инвентаризационных мероприятий в жилом фонде государства, по итогам которого происходит обновление данных. Период составляет 5 лет. Но практика свидетельствует о том, что это требование не соблюдается повсеместно. Поэтому задумав продажу или реконструкцию жилья, перепланировку либо дарение, составление завещание и другие операции с объектом, необходимо оформлять новый документ.

Хотите продать
квартиру?

Наши эксперты помогут вам
в этом непростом деле, избавят
от излишних хлопот и заключат сделку
с максимальной
для вас выгодой.

Наши банки партнеры

Остались вопросы?

Закажите обратный звонок

*Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Как с нами связаться

г. Липецк
ул. Первомайская, 78

8 4742 90-04-91

8 920 541-55-39

Мы на карте